Цены на запчасти постепенно растут, о чем знает каждый автовладелец, который регулярно обслуживает и ремонтирует свой автомобиль. Не так давно об этом узнал и Российский союз автостраховщиков — благодаря УФАС по Республике Татарстан.
УФАС потребовало привести справочники цен для расчета ущерба по ОСАГО в соответствие среднерыночным показателям. РСА требование выполнил и даже выпустил об этом пресс-релиз. Союз заявляет, что после пересчета справочные цены на запчасти выросли в среднем на 6,5%, и оптимистично считает, что теперь количество исков по ОСАГО уменьшится.
Жаль, что реальные цифры все портят. По некоторым позициям не только не произошло роста — цена уменьшилась в несколько раз. По другим рост действительно есть (нельзя же не отчитаться), но разница между справочной и реальной ценой — в разы.
Чтобы увидеть это, достаточно посмотреть на пару самых популярных в России иномарок. Самая распространенная модель — Ford Focus. Возьмем третье поколение, представим, что после ДТП передний бампер нужно менять. Его цена на сайте e mex.ru — от 12082 руб. (для оригинальной детали, ведь другие при ремонте по ОСАГО использовать нельзя, рис. 1). РСА, видимо, знает секретные магазины, где такой же бампер можно купить в среднем за 3610 руб. (рис. 3). Это — уже новая, «актуальная» цена. До 1 декабря передний бампер на третий Фокус по версии РСА можно было купить за 3260 руб. (рис. 2).
С запчастями на Toyota Corolla (вторая по популярности иномарка в России) ситуация еще интереснее. При стоимости переднего бампера от 14477 руб. «старая» цена РСА составляла 14900 руб., а вот новая — 2840. Средний рост на 6,5% для этой детали обернулся пятикратным снижением стоимости.
По всей видимости, чтобы отчитаться перед УФАС, Российский союз автостраховщиков корректировал цены на те запчасти, которые нужны крайне редко. Вместе с тем, для тех иномарок, которые ездят по дорогам чаще всего, для которых чаще всего покупаются полисы ОСАГО и чаще всего нужен ремонт, цифры остаются крайне далекими от реальности.
Как быть автовладельцу после таких корректировок? Даже при натуральном возмещении (ремонте по ОСАГО) страховая отталкивается именно от данных справочника РСА при расчете убытка. И здесь возникает проблема: кроме Российского союза автостраховщиков никто не знает, где взять запчасти по указанным в справочнике ценам. Не знает этого и автосервис, который будет ремонтировать битый автомобиль.
Вариантов два. Можно понять и простить РСА вместе со страховщиками и доплатить за ремонт своей машины. Другой вариант — отстаивать свои права и добиваться полной компенсации ущерба.
Компания выполняет независимую экспертизу и оценку, определяет фактический объем ущерба. В «Инвест Консалтинг» работает собственный правовой отдел, который представляет интересы автовладельцев, в том числе, и при судебных разбирательствах.
Автор: Якушенко Евгений Николаевич
|